Огонь
 

 


В этом уроке вы научитесь создавать Raytrace материал и Огонь с помощью стандартных средств 3D Studio Max.

Урок написан для совсем начинающих. Создаем сцену, в котором будет чайник, плоскость и огонь. Готовая сцена лежит здесь . Рисуем чайник (create > geometry > standart primitives > teapot) рис. 1

Теперь надо сделать его более сглаженным. Выделяем его, заходим в раздел Modify и в витке Parameters ставим число сегментов равным 8. рис.2

Создадим всенаправленный источник света Omni (create > lights > standart > Omni)

Его нужно разместить так, чтобы он равномерно освещал чайник. Выделяем наш омни и заходим в Modify. В свитке General Parameters и в разделе shadows (тени) ставим флажок On. По умолчанию стоит Shadow Map. Раскрываешь список и выбираешь Ray Traced Shadows. рис.4

Чайник стал отбрасывать тень. рис.5

Теперь надо настроить отражения. Открываем Material Editor (Rendering > Material Editor)

Выбираем свободную ячейку, нажимаем кнопку Standart. рис.6

Открывается окно Material/map Browser (Просмотр материалов/карт). В разделе Browse From (Просмотреть из) выбираешь Mrl Library (Стандартная библиотека макса). рис.7

И из списка выбираешь Metal Chrome (Standart). рис.8

Дальше работать будем с ним. Открываем свиток Maps. И нажимаем на кнопку напротив Reflection (отражение). рис.9

Теперь нажимаем на кнопку Bitmap. рис.10

Открывается уже знакомая нам панель Material/map Browser. В разделе Browse From ставим флажок New, из списка выбираем карту Raytrace, нажимаем ОК и на запрос Replace Map ставим Keep Old Map as Sub-map. рис.11,12

 

Нажимаем кнопку Go To Parent. рис.13

Теперь применяем материал нашему чайнику. Выделяем его и кликаем по кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделению). рис.14

Выбираем окно Perspective и нажимаем кнопу F9. рис.15

На нашем чайнике появилось отражение. Теперь создадим огонь стандартными средствами Макса. Зайдите в панель Сreate > Helpers > Atmospheric apparatus. рис.16

И создайте в сцене cylGizmo.

Поставьте его рядом с чайником, чтобы он мог в последствии отражаться в нем. Выделите наш Gizmo и зайдите в modify. В свитке Atmospheres & Effects нажмите кнопку Add (добавить) выберите Fire Effect и нажмите ОК. рис.17

Еффект добавился в список. Выделите его и нажмите Setup. рис.18

Откроется панель Environment. рис.19

Оставьте все насторйки по умолчанию. Выберите окно Perspective и нажмите кнопу F9. рис.20

Вы можете масштабировать gizmo, добиваясь наилучшего результата. На этом урок заканчивается.

Удачи и творческих успехов!

 

на главную

 
   
Hosted by uCoz