Каустика делает сцену более живой, т.к. это реальный оптический эффект который мы наблюдаем в повседневной жизни. Чтобы подобного результата добиться средствами Vray, необходимо выполнить несколько шагов: 1. Создаем простенькую сценку, примерно как на картинке
2. Назначим материалы нашим объектам. Поверхности назначим стандартный материал (STENDART), а вот трем остальным мы назначим более сложный материал.
3. Разберем материал назначенный нашей сфере: 1. Меняем «AMBIENT» и «DIFFUSE» на темно красный цвет 2. Выставляем прозрачность (OPACITY) на 30, но можно и больше. Если будет меньше то мы не увидим теней. 3. В слот «REFLECT» поместим карту «FALLOF», и на белый цвет кинем карту «VRAYMAP» и установим галочку, в настройках этой карты, на «REFLECT» 4. Мы можем добавить немного преломлений если добавим REFRACT в настройках VRAYMAP, в слоте «REFRACT» и установим число 50. Но учтите, что цвет преломлений должен быть светлее, чем основной цвет. Материал красной сферы Map #2 (Falloff) Map #3 (VRayMap) Map #1 (VRayMap) ВНИМАНИЕ!!! Для того чтобы стали доступными материалы типа VRAY, вам необходимо предварительно выбрать этот визуализатор из списка, после чего появятся новый вид материалов в MATEDITOR 4. Добавим источник света, для лучшего эффекта каустики: 5. Вам необходимо настроить источник света так, как показано на картинке:
6. Переходим к настройкам VRAY-визуализатора. Необходимо проверить установлена ли галочка параметре "Generate caustic", которая находится в подменю "Vray: System" на вкладке "Light settings..."
7. Включить, если необходимо «Генерировать каустику» ("Generate caustic")
8. Перед тем как начать визуализировать изображение, необходимо установить галочку на «ON» в подменю «CAUSTIC» и настроить каустику. Для этого мы повысим значения принятые по –умолчанию. Оптимальное значение 15 000, но в этом примере мы выставим 110 000, это даст более симпатичную картинку.
9. Это финальный рендер выполненный за 1 минуту и 48 секунд на моем компе
|